Страница 1 из 11
Форум » ПОИГРАЕМ, ПОМЕЧТАЕМ, ПОБЕСЕДУЕМ, ПОДЕЛИМСЯ. » ОТДЫХАЕМ. » ГИТАРА (игра на гитаре))
ГИТАРА
ЛесяДата: Четверг, 17.06.2010, 23:07 | Сообщение # 1
Сообщений: 445
Уважение
[ 3 ] ±
Offline
Ребят,есть те,кто увлекается этим интереснейшим делом?)

Серьезный спорт ни имеет ничего общего с честной игрой. Серьезный спорт — это война минус убийство.

Тот, кто занимается спортом, может вынести даже культурную жизнь.

Главная Ваша реклама у нас Добавить новость Главная Регистрация Rss
ЛесяДата: Пятница, 18.06.2010, 00:39 | Сообщение # 2
Сообщений: 445
Уважение
[ 3 ] ±
Offline
ИГРА БОЕМ

Техника игры ударами по струнам была выработана испанскими гитаристами; правильное название этого приема - "разгеадо". Существует более 100 видов разгеадо, в развитии этого приема игры особо преуспела гитара фламенко. Техника игры разгеадо в классическом ее понимании используется так или иначе почти во всех стилях гитарной музыки

В любительской среде возник термин "игра боем", или "гитарный бой". Такое название получило исполнение, при котором правая рука ударяет сверху вниз или снизу вверх по всем или почти всем струнам одновременно. Удары по струнам делаются в определенном ритме. Левая рука при этом "ставит аккорды" на грифе, то есть прижимает струны так, чтобы, когда они звучат все вместе, получался какой-либо аккорд. Потом левая рука ставит следующий аккорд, а правая повторяет тот же "бой", то есть тот же ритмический рисунок из ударов по струнам.

Мы разберем только принцип игры правой рукой, и только один вид гитарного "боя", один ритмический рисунок, которым можно сыграть аккомпанемент почти ко всем популярным песням.

Для этого нам нужно будет освоить три отдельных движения правой рукой: - удар сверху вниз по струнам
- удар сверху вниз с глушением
- удар снизу вверх по струнам

Удар сверху вниз по струнам может исполняться и одним, и несколькими пальцами правой руки. Кисть начинает движение над шестой струной. Старайтесь извлекать звук в основном за счет поворота кисти: в момент соприкосновения с шестой струной кисть слегка отклонена вверх, а после "удара" по струнам направлена вертикально вниз. Рука (предплечье) также движется вниз, помогая извлекать звук, локоть неподвижен.

Удар сверху вниз по струнам с глушением делается аналогично, только сразу после удара по струнам нужно прижать их ладонью. Движение кистью такое же, как в прошлый раз, в начале звукоизвлечения кисть слегка отклоняется вверх, потом пальцы скользят вниз по струнам, кисть разворачивается вниз и одновременно вы опускаете кисть на струны, практически не давая им звучать. Обратите внимание на положение кисти после удара:

Удар снизу вверх - это даже не удар. Вы возвращаете кисть на место, одновременно проводя подушечками пальцев снизу вверх по струнам. Палец как бы "гладит" струны, двигаясь вверх. При этом все же постарайтесь, чтобы фаланга пальца при скольжении стояла перпендикулярно струнам (или как можно ближе к этому положению), тогда звук будет более акцентированным. При движении вверх не пытайтесь скользить по всем шести струнам, 3-4 нижних струны будет достаточно.

* * *

Теперь переходим собственно к "игре боем".
Не обращайте внимания на конкретные аккорды и ноты, важно уловить сам ритм.

А вот как его играть:

ТЕМП: Если вы будете отбивать темп ногой, или используете метроном, то

получается такой ритм: вниз - (пауза) - вниз c глушением - вверх - (пауза) - вверх - вниз c глушением - вверх.

Дальше повторяем тот же ритм.

* * *
С помощью такого нехитрого приема можно сыграть аккомпанемент для большинства песен. Варьируйте ритмический рисунок для разных произведений, попробуйте не глушить струны, попробуйте делать удар вниз большим пальцем, а вверх не "бить" по струнам, а извлекать звук классическим способом, цепляя струны пальцами. Вариантов много.

Предвосхищая вопрос о том, каким "боем" играется такая-то песня, отвечаю.

Профессиональные гитаристы и музыканты на концертах и в альбомах не играют "боем"; по крайней мере не так, как играют аккомпанемент любители, то есть ударяя по гитаре от начала композиции и до ее конца.

Да, многие любят изображать игру на гитаре на сцене, размашисто пролетая по струнам правой рукой, но в большинстве случаев это игра на публику, звук от такого "аккомпанемента" вообще может быть вырезан или очень сильно ослаблен. Послушайте внимательно записи, и в большинстве случаев вы не услышите гитарного "боя". А если и услышите, то скорее всего это будет ритмический рисунок, который играется на электроакустической (реже электро-) гитаре с сильным глушением; в результате от гитары слышен лишь "хрустящий", отрывистый металлический звук ударяемых струн, но не звук самой гитары.

Поэтому на вопрос, каким вариантом гитарного "боя" играть ту или иную песню, ответ простой: слушайте ритм песни, придумывайте "бой" с похожим ритмическим рисунком. Это если хотите сыграть хоть как-то. А если хотите играть хорошо - учитесь музыке, учитесь настоящему гитарному искусству.

Успехов, и любите гитару!

Прикрепления: guitbeat.mp3(143Kb)


Серьезный спорт ни имеет ничего общего с честной игрой. Серьезный спорт — это война минус убийство.

Тот, кто занимается спортом, может вынести даже культурную жизнь.

Сообщение отредактировал Леся - Пятница, 18.06.2010, 01:34
Главная Ваша реклама у нас Добавить новость Главная Регистрация Rss
ЛесяДата: Пятница, 18.06.2010, 00:57 | Сообщение # 3
Сообщений: 445
Уважение
[ 3 ] ±
Offline
ТАБЛИЦА ОСНОВНЫХ АККОРДОВ для начинающих
Прикрепления: 1168314.gif(19Kb)


Серьезный спорт ни имеет ничего общего с честной игрой. Серьезный спорт — это война минус убийство.

Тот, кто занимается спортом, может вынести даже культурную жизнь.

Сообщение отредактировал Леся - Пятница, 18.06.2010, 00:57
Главная Ваша реклама у нас Добавить новость Главная Регистрация Rss
ЛесяДата: Пятница, 18.06.2010, 01:03 | Сообщение # 4
Сообщений: 445
Уважение
[ 3 ] ±
Offline
Как читать гитарные табулатуры.
Джонни Столл.

Самый легкий способ обучения игры на гитаре – изучение гитарных табулатур. Научиться играть гитарные табулатуры (сокращенно табы) очень просто. Гитарные табы напоминают музыкальное произведение, с той лишь разницей, что в нотном письме пять линеек, а в гитарной табе – шесть. Они символизируют струны гитары, где нижняя полоса – самая низкая (толстая) струна. Так выглядит табулатура:
E------------------------- 1-ая струна, самая тонкая

B------------------------- 2-ая струна

G------------------------- 3-ья струна

D------------------------- 4-ая струна

A------------------------- 5-ая струна

E------------------------- 6-ая, самая толстая струна

Цифры, расположенные на полосах, обозначают номер лада, на котором необходимо прижать струну. Так, цифра «1» обозначает 1-ый лад, «2» - второй и т.д. «Открытые» (неприжатые) струны обозначаются нулем («0»). Если струна не должна звучать вовсе – «Х». Так, например, будет выглядеть указание на самую низкую струну в аккорде «G»:
E-------------------------

B-------------------------

G-------------------------

D-------------------------

A----------------- --------

E----3--------------------

Имея ввиду, что Вы абсолютный новичок, правша, вспомним, что такое лад. Когда Вы держите гитару, Ваша правая рука извлекает звук. А левая – держит гриф (костыль с ладами). Именно ею зажимаются комбинации нот. На грифе расположены порожки (22 шт., но бывает и больше), расстояние между которыми уменьшается ближе к корпусу. Порожки разделяют лады друг от друга. Чтобы проиграть табулатуру, указанную выше, необходимо третьим пальцем левой руки прижать на третьем ладу 6-ую, самую низкую струну и извлечь из нее звук правой рукой. Поздравляем! Вы только что сыграли на гитаре свою первую ноту. Легко, правда?

Рассмотрим теперь табы разных нот. Начнем с нижней струны и дойдем до верхней.

E---------------------------------------------------------------------------------0----1----3-------------

B------------------------- --------------------------------------0----1----3-------------------------------

G----------------------------------------------------0-- --2-----------------------------------------------

D-----------------------------------0----2----3--------------------------------------- --------------------

A-------------------0----2----3---------------------------------------------------------------------------

E----0 ----1----3-------------------------------------------------------------------------------------------

Вот та же табулатура с указанием нот вместо цифр.
E---------------------------------------------------------------------------------E----F----G-------------

B--------------------------- ------------------------------------B----C----D-------------------------------

G----------------------------------------------------G---- A-----------------------------------------------

D-----------------------------------D----E----F----------------------------------------- ------------------

A-------------------A----B----C---------------------------------------------------------------------------

E----E-- --F----G-------------------------------------------------------------------------------------------

Вы теперь знаете, как прочесть отдельные ноты в гитарном табе. Рассмотрим, как будет выглядеть табулатура аккорда. Аккорд – это, по крайней мере, три ноты, которые воспроизводятся одновременно и звучат в унисон. В табулатуре цифры могут быть также расположены вместе, вертикально в одну линию. В этом случае все струны должны звучать одновременно. Рассмотрим табулатуру аккорда «С». Для удобства на этот раз ноты будут указаны рядом с цифрами.
E------0--------E----------------------------------------------------------------------------------------

B------1--------C------------ ----------------------------------------------------------------------------

G------0--------G------------------------------------------- ---------------------------------------------

D------2--------E-------------------------------------------------------------------------- --------------

A------3--------C----------------------------------------------------------------------------------------

E------X----- ---------------------------------------------------------------------------------------------

Здесь аккорд «С» играется один раз. То есть, сколько табов аккорда, столько раз он должен быть проигран. В следующей табулатуре показано, что аккорд необходимо воспроизвести четыре раза:
E------0-----0------0------0---------------------------------------------------------------------------------

B------1-----1------1---- --1---------------------------------------------------------------------------------

G------0-----0------0------0------------------------ ---------------------------------------------------------

D------2-----2------2------2--------------------------------------------------- ------------------------------

A------3-----3------3------3------------------------------------------------------------------------------ ---

E------X-----X------X------X-------------------------------------------------------------------------------

Таким образом, гитарная табулатура – это замечательная возможность обучения быстрой игре на гитаре. Единственный ее недостаток, то, что табы не раскрывают полноценной картины ритма, длительности аккорда, то есть не несут в себе того объема информации, который содержит обычное нотное письмо. Хотя попытки изложить все детали в табулатуре предпринимались, тем не менее, табы всё же существуют лишь для того, чтобы показать, как и где играть тот или иной аккорд.

Если Вы собираетесь выучить песню по табам, у меня для Вас два совета:
1. Прослушайте песню, уловите мотив, представьте, как она звучит. Лишь после этого, воспроизведите её, используя табы.
2. Если табулатура сопровождается нотной записью, используйте это. Зная нотную грамоту, Вы можете самостоятельно составить табы для гитары.

Остановимся на некоторых обозначениях, которые Вам также могут встретиться. Ниже приведены наиболее распространенные из них, которые Вам следует выучить:
b=Bend

r=Release bend

h=Hammer on

p=Pull off

/=Slide up as in 5/7

-Slide down as in 7/5

PM=Palm mute

T=Tap

На самом деле, их гораздо больше, но на первое время и этого будет достаточно. Обозначения показаны в следующей табулатуре:
E---5b----9r7-------------------------------------------------------------------------------------------------

B--------------------12h 14---7p5---------------------------------------------------------------------------

G---5/7----7/5------------------------------------------------------------------------------------------------

D-------------------------------------- -------------------------------------------------------------------------

A------PM5----------------------------------------------------- ----------------------------------------------

E-------------------------6t7------------------------------------------------------------- ---------------------

Учтите, это не какая-либо песня, а просто случайная подборка обозначений.

Прикрепления: 4884086.jpg(332Kb)


Серьезный спорт ни имеет ничего общего с честной игрой. Серьезный спорт — это война минус убийство.

Тот, кто занимается спортом, может вынести даже культурную жизнь.

Главная Ваша реклама у нас Добавить новость Главная Регистрация Rss
ЛесяДата: Пятница, 18.06.2010, 01:12 | Сообщение # 5
Сообщений: 445
Уважение
[ 3 ] ±
Offline
Любэ - Ты неси меня река (аккорды)

Куплет:
Am F C G
e|---------------|---------1-------|---------0-------|---------3-------|
H|-1-------------|-1---1-------1---|-1---1-------1---|-3---3--- ----3---|
G|-2-----------0-|-2-2---2---2---2-|-0-0---0---0---0-|-0-0---0---0---0-|
D|-2--------0-2--|-3---------------|-2---------------|- 0---------------|
A|-0---0-2-3-----|-3---------------|-3---------------|-2---------------|
E|---------------|-1---------------|----------- ------|-3---------------|

Am F
Ты неси меня, река
C G
За крутые берега,
Am F
Где поля мои поля,
C G
Где леса мои леса.

Ты неси меня, река
Да в родные мне места,
Am F
Где живет моя краса...
Е7 Am
Голубы у нее глаза.

F C Е7 Am
Как ночка темная,
F C Е7 Am
Как речка быстрая,
А7 Dm E7 Am
Как одинокая луна
Dm Am E7
На небе ждет меня она.

За туманом огонек -
Как же он еще далек.
Ты мне, ветер, помоги -
Милой весточку шепни.
Am F
Знаю ждет меня моя краса -
E7 Am
Проглядела в ночь глаза.

Припев

Проигрыш: | G | C | G | Am | Em | F | C | G | C | C

G Am Em F C G C C
Ты неси меня, река, за крутые берега!
G Am Em F
Ты неси меня, река, за крутые берега!
E7 Am
Голубы у нее глаза.

Припев

Прикрепления: 5107145.jpeg(133Kb)


Серьезный спорт ни имеет ничего общего с честной игрой. Серьезный спорт — это война минус убийство.

Тот, кто занимается спортом, может вынести даже культурную жизнь.

Главная Ваша реклама у нас Добавить новость Главная Регистрация Rss
ЛесяДата: Пятница, 18.06.2010, 01:22 | Сообщение # 6
Сообщений: 445
Уважение
[ 3 ] ±
Offline
Основные приемы игры.
Скольжение (Slide)
Скольжение (глиссандо) - искусственное скольжение вдоль струн вверх и вниз по грифу пальцами левой (иногда и правой) руки. "Скольжение" достигается за счет плавного скольжения пальцев по струнам, во время которого пальцы воспроизводят звуки на ладах.
Hammer и Pull(легатто)

Эта техника часто используется в блюз-роковой музыке. Ниже указаны основные приемы этой техники:
-указательный палец берет ноту как обычно, а другой палец резко бьет эту же струну на одном из ладов, расположенных выше(этот прием - hammer);
-сначала звучит вторая нота из предыдущего способа, затем другой палец снимается и звучит нота, взятая указательным пальцем;
-повтор 1-го или 2-го способа на двух нотах дает продолжительное легатное звучание(трель) и обозначается Tr.
Бенды

Бенд (Bend) (подтяжка) - один из основных приемов электрогитарной техники. Суть его состоит в движении прижатой к грифу струны поперек грифа, то есть перпендикулярно линии грифа. Во время такого движения высота звучания плавно изменяется и нота становиться выше.
Различают:
полутоновый бенд(обозначается 1/2) - струна должна звучать на полтона(на один лад)выше.
тоновый бенд(обозначается 1 или "Full") - струна звучит на тон (на 2 лада)выше.
полуторотоновой бенд(обозн.1 1/2) - струна звучит на полтора(на 3 лада)выше.
микробенд(обозн.1/4) - труна слегка подтягивается, звук чуть повышает свое звучание(приблизительно 1/4 тона).
При исполнении бендов очень важно "не промахнуться" и подтянуть именно на столько на сколько нужно, а не ниже и не выше - потому как иначе это не красиво слушается. При бенде приходится полагаться на собственный слух и по этому стоит проверять себя. Возьмите струну, зажатую на седьмом ладу, затем сделайте "Full" бенд, затем зажмите ту же струну на 2 лада выше, т.е. на 9 ладу. Теперь сравните звучание на 9 ладу со звучанием Вашего бенда. Поначалу стоит делать эту проверку, пока Вы не почувствуете, что бенды "звучат". Бенды также можно делать на аккордах, то есть на нескольких струнах одновременно - обычно на двух, (например, первую струну зажать на 11 ладу и вторую на 10 ладу - после чего ударить медиатором и одновременно обе ноты подтянуть). Одной из разновидностей аккордного бенда является прием когда из всех прижатых струн подтягивается только одна. К такого рода бендам относятся унисонные бенды. Зажимается первая струна на 8 ладу, а вторая на 11 ладу. Потом по этим струнам ударяется медиатор, первая струна стоит на месте, а вторая подтягивается на один тон, пока не начинает звучать как вторая на 13 ладу, то есть в унисон с первой на 8 ладу. Чаще всего бенды выполняются безымянным пальцем, при этом указательный и средний тоже принимают участие в бенде, зажимая также струну на предыдущих безымянному пальцу ладах. Таким образом, струна тянется совместными усилиями трех пальцев. Легче всего струны тянутся где-то в середине грифа, то есть в районе 12 ладов.
Вибрато
Любое движение струны после извлечения ноты изменяет характер звучания. Вибрато - это дрожание пальца на струне, изменяющее звук. Эта осцилляция едва заметна, особенно если сравнивать ее с бендом, где струна заметно двигается поперек грифа (вдоль лада).
Существуют два популярных способа вибрато. Первый получается при движении самого пальца и часто его называют трелью. Во втором случае вибрацию дает движение кисти. Индивидуальный стиль музыканта выражается его вибрато.
Би Би Кинг говорит, что он потратил много времени на то, чтобы его вибрато стало его фирменным приемом. Вибрато оттачивается обычно после того, как музыкант освоит основные технические приемы, и сможет сосредоточиться на более тонких деталях. Джони Винтер говорит:"Я могу сказать, нравится ли мне чей-то стиль, лишь после того, как послушаю его вибрато в течение 10 секунд".[i]

Прикрепления: 2205304.jpg(22Kb)


Серьезный спорт ни имеет ничего общего с честной игрой. Серьезный спорт — это война минус убийство.

Тот, кто занимается спортом, может вынести даже культурную жизнь.

Сообщение отредактировал Леся - Пятница, 18.06.2010, 01:30
Главная Ваша реклама у нас Добавить новость Главная Регистрация Rss
ШикоДата: Суббота, 19.06.2010, 10:39 | Сообщение # 7
Сообщений: 193
Уважение
[ 8 ] ±
Offline
Леся, уже больше года мучительно пытаюсь освоить по самоучителю Дмитрия Агеева, но пока не очень, усидчивости не хватает. Хотя самоучитель замечательный biggrin
А ты играешь?


Have you problem of ecology? Not ecology - not problem! ;)
Главная Ваша реклама у нас Добавить новость Главная Регистрация Rss
ЛесяДата: Понедельник, 26.07.2010, 13:14 | Сообщение # 8
Сообщений: 445
Уважение
[ 3 ] ±
Offline
учусь вот)))только времени как раз не хватает((а так ооочень хочу научиться играть)на электро гитаре особенно)

Серьезный спорт ни имеет ничего общего с честной игрой. Серьезный спорт — это война минус убийство.

Тот, кто занимается спортом, может вынести даже культурную жизнь.

Главная Ваша реклама у нас Добавить новость Главная Регистрация Rss
Форум » ПОИГРАЕМ, ПОМЕЧТАЕМ, ПОБЕСЕДУЕМ, ПОДЕЛИМСЯ. » ОТДЫХАЕМ. » ГИТАРА (игра на гитаре))
Страница 1 из 11
Поиск:
Конструктор сайтов - uCoz