Как оформить личное исследование.
- Исполнитель (команда, № исследования, фамилия, имя, класс, школа)
- Цели и задачи вашего личного исследования
- Выдвигаемая гипотеза (предполагаемый результат)
- Методы исследования (анкетирование, эксперимент, наблюдение, сравнение, измерение, математическая и графическая обработка данных и т.д.)
- Материалы и оборудование (кроме прочего, обязательно укажите названия музыкальных произведений, авторов и исполнителей)
- Ход работы: что делали? (название вашего теста и его описание; последовательное описание этапов работы)
- Результаты исследования (математическая обработка, графическое и словесное представление результатов
Заполните таблицу
К тестам №1 и №2 Заголовок таблицы (Название теста, дата проведения)
№ испытуемого |
Класс |
Результат теста в тишине (кол-во верных слов, чисел, знаков - в зависимости от теста) |
Результат теста под музыку (кол-во верных слов, чисел, знаков - в зависимости от теста) |
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
… |
|
|
|
Средний показатель по всей группе |
|
|
К тесту №3 (если делалось несколько попыток)
Заголовок таблицы (Название теста, дата проведения)
№ испытуемого |
Класс |
Результат теста в тишине (время в сек.) |
Результат теста под музыку (время в сек.) |
||||||
1-я попытка |
2-я попытка |
3-я попытка |
Среднее значение |
1-я попытка |
2-я попытка |
3-я попытка |
Среднее значение |
||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
… |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Средний показатель по всей группе |
|
|
Сделайте математическую обработку результатов
- Расчёт количества испытуемых по изменению личного показателя в ту или иную сторону
- Выделите цветом те строки таблицы, где показатель у испытуемых под музыку улучшился; где ухудшился; где остался неизменным. Отразите это в обозначениях после таблицы.
- Посчитайте, сколько испытуемых от общего числа улучшили показатель; ухудшили; где показатель не изменился.
- Выразите эти числа в % от общего числа испытуемых. Запишите свой расчёт.
Отразите результат (в %) на круговой диаграмме, сделайте необходимые обозначения.
- Сделайте словесный вывод по результатам подсчёта (На что и как повлияла музыка у большинства испытуемых? Значительна ли разница в количестве испытуемых, которых оказалось большинство, по отношению к остальным?)
- Расчёт количественного изменения среднего показателя
- Посчитайте, на сколько процентов изменился (увеличился или уменьшился) средний показатель теста по группе. Для этого первый результат (в тишине) примите за 100%. Вычислите, сколько % составляет второй результат (полученный под музыку) от первого. Приведите расчёт.
- Отразите результат на столбчатой диаграмме, сделайте необходимые обозначения.
- Сделайте словесный вывод по результатам подсчёта (Значительно ли изменился средний показатель теста по группе? )
Сделайте выводы по личному исследованию
Подтвердилась или нет ваша гипотеза?
Как влияет выбранная вами музыка (укажите её вид) на исследуемый процесс высшей нервной деятельности?
Можете ли вы с достоверностью утверждать это по результатам вашего исследования?
Если да, то почему?
Если нет, то почему?
Где, по-вашему, могут быть применены результаты вашего исследования?
Дальнейшие действия участника
Внимание! Оформленную личную работу (текстовый документ и 2-4 слайда презентации) вышлите капитану команды из вашей школы. Лучше это сделать до 10-12 декабря, чтобы капитаны успели объединить ваши исследования.
Дальнейшие действия капитана школьной команды
Капитаны школьных команд объединяют все три исследования (не по рабочим тройкам, а каждый соберёт работы участников команды внутри своей школы!) в один из текстовых документов и одну из трёх презентаций:
«Влияние спокойной музыки на процессы высшей нервной деятельности»
«Влияние ритмичной музыки на процессы высшей нервной деятельности»
«Влияние тяжёлой рок-музыки на процессы высшей нервной деятельности»
Дальнейшие действия капитанов межшкольной команды
Капитанская тройка объединяет все три документа в большой общий командный документ, предварив работу титульным листом, содержанием, вступительной частью (описать актуальность), кратким обзором литературы, а завершив общим выводом, рекомендациями, заключением и списком литературы.
Презентации можно оставить раздельными, а при желании можно тоже объединить.
Сдать готовый проект до вечера 18 декабря.