"Вместе мы-сила.2014"

Меню сайта

Мини-чат

Наш опрос

Для цивилизации опаснее всего

Результат опроса Результаты
Все опросы нашего сайта Архив опросов
Всего голосовало: 144
Обсудить на форуме

Статистика



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Межшкольный экологический проект 
 
"Вместе мы - сила"
 
2014 год
 
Участники - межшкольные сборные 
 
команды
 
Лемешкинской и Горнобалыклейской
 
 СОШ
 
Волгоградской области
 

Визитки команд

 

Дневник проекта

 

Теоретический тур

 

Исследовательский тур

 

Творческий тур

 

Итоги конкурса

 

 

 

Положение

о проведении экологического проекта

(конкурса межшкольных сборных интернет-команд)

«Вместе мы – сила»

  Цели проекта:      популяризация  любви к природе и заботы о ней через организацию интернет-сотрудничества учащихся разных школ.

Задачи проекта:

v  стимулирование инициативы и творчества  учащихся;

v  привлечение  внимания  детей к заботе о природе и к единым общечеловеческим ценностям в соответствии с принципом сохранения культурного и биологического разнообразия;

v  обеспечение школьников знаниями, необходимыми для сохранения экологического баланса;

v  организация  интеллектуального общения детей из разных мест проживания   через совместную  исследовательскую  и творческую работу в области экологии;

v  привлечение внимания к проблемам окружающей среды посредством развития  системы социального партнерства при помощи расширения деловых контактов и форм сотрудничества средних общеобразовательных учебных заведений с представителями высшей школы и научных учреждений, а также вовлечения в профилактическую работу родителей и общественности.

Организаторы проекта

Экологический проект «Вместе мы - сила» проводится при поддержке  преподавателя ВГИПКПРО, учителя биологии Волгоградского лицея №8 «Олимпия», к.п.н. Оданович Марины Витальевны

Организаторами конкурса являются:

  • учитель химии и биологии Ефименко Людмила Викторовна, МКОУ Горнобалыклейская СОШ Дубовского района Волгоградской области
  • учитель химии и биологии Лемешкина Ирина Евгеньевна, МБОУ Лемешкинская СОШ Руднянского района Волгоградской области

Участники проекта

Учащиеся 7-9 классов Горнобалыклейской и Лемешкинской СОШ

 Порядок и сроки проведения этапов проекта

·         Конкурс проводится с 1 марта  по 10 апреля 2014 года.

·         Подведение итогов конкурса  - до 20 апреля 2014 года.

Содержание проекта

Задача конкурсантов - сформировать внутри школ команды «Био» и «Эко», организовать с помощью интернет-общения сотрудничество межшкольных сборных команд «Био» и «Эко» и  пройти этапы соревнований между этими командами.

Этапы конкурса

1.      Создание визитных карточек команд и утверждение рабочих пар – до 1 марта (работы не оцениваются)

2.      Теоретический этап – с 1 по 10  марта

3.   Исследовательский этап – с 11 марта по 25  марта

4.   Творческий этап – с 26 марта по 10 апреля

Подведение итогов конкурса и критерии оценки работ

   При подведении итогов и оценке представленных работ жюри руководствуется следующими критериями:

·      соответствие условиям положения о конкурсе и требованиям к оформлению работ;

·      научность и доступность для понимания школьниками;

·      эффективность эмоционального и воспитательного воздействия – работа стимулирует возникновение у людей ассоциативных образов, положительных эмоций, способствующих развитию интереса и желания жить в гармонии с природой;

·      оригинальность творческого решения;

·      качество исполнения работы.

 Победители конкурса награждаются дипломами, участники - грамотами

Все работы будут размещены в группе «Вместе мы – сила» социальной сети «ВКонтакте» и на сайте Детского экологического движения «Радуга»  http://raduga498.moy.su/    
 
 
Порядок организации работы над проектом «Вместе мы – сила»

 

1.      Школы-партнеры выбирают одинаковое количество участников проекта
2.      Участники знакомятся с Положением о проекте
3.      Все участники внутри каждой школы делятся на две команды – «Эко» и «Био»
4.      В каждой команде в обеих школах назначаются капитаны
5.      Участники сообща готовят визитную карточку (презентацию) от своей школы, в которой рассказывается о составе команд и о каждом участнике проекта
6.      Визитные карточки публикуются в группе «Вместе мы - сила» за 2-3 дня до начала проекта
7.      Участники вступают в группу и знакомятся с визитной карточкой школы-партнера
8.      Руководители проекта определяют состав межшкольных рабочих пар и публикуют список на следующий день после публикации визитных карточек
9.      Каждой рабочей паре присваивается номер – 1, 2 или 3. Этот номер будет соответствовать номеру  задания, которое будет выполнять данная пара  в каждом туре проекта
10.  Участники рабочих пар обмениваются контактными данными (телефон, email, имя в скайпе, ICQ, ВКонтакте) и определяют, где именно будут связываться для работы над проектом
11.  После публикации заданий тура рабочие пары приступают к выполнению своего задания, используя один из способов работы в интернет-парах (см. ниже)
12.  Рабочие пары могут обращаться за помощью к любому члену своей команды и к руководителям  проекта. Капитаны команд могут создать чаты для общения участников своей команды
13.  Капитаны следят за работой в своей команде и докладывают руководителю о ходе проекта
14.  Капитанская пара выполняет своё задание, а затем собирает и объединяет все работы своей команды в единый продукт в соответствии с требованиями по оформлению, которые будут публиковаться в каждом туре
15.  Готовые работы капитаны высылают не позднее указанного срока на электронный адрес каждого из руководителей
16.  Работы публикуются и проверяются независимым жюри
17.  Таблицы оценок жюри по каждому туру публикуются в группе
18.  В случае, если какой-либо участник не выполняет задания или отказывается участвовать в проекте, команда от каждой школы может произвести замену, предварительно объявив об этом в группе.
19.  Итоги конкурса подводятся и публикуются не позднее срока, указанного в Положении  

 
Состав жюри (пройди по ссылке)
 
 
 
 
Несколько способов организации работы
 в парах
Способ первый, демократичный, но непрактичный.
Каждый выполняет задание самостоятельно, а потом отправляет партнеру для ознакомления. В результате обсуждения оставляется либо лучший вариант  ответа,  либо чей-то ответ дополняется и исправляется,  либо создается третий вариант  на основе отбора идей из двух исходных.
Способ второй, простой и быстрый, но чреватый ошибками
Каждый из партнеров предварительно ищет информацию для решения. Решение обсуждается онлайн и заносится в текстовый документ по ходу обсуждения,  документ проверяется и редактируется по очереди  обоими партнерами.
Способ третий, умный и рациональный
Партнеры предварительно общаются, делают намётки к работе, обмениваются идеями, совместно составляют план ответа. После этого каждый выполняет определенный пункт плана, а потом работа объединяется и корректируется, где нужно.
Способ четвертый, недемократичный, но эффективный
Один из партнеров берет на себя роль руководителя,  дает задание второму, постоянно контролирует и корректирует  выполнение, тем самым подгоняет и обеспечивает досрочное выполнение работы, а значит и экономию времени для внесения возможных поправок.
Способ пятый,  ленивый и несправедливый, но весьма распространенный в мире взрослых
Один из партнеров ищет ответ и оформляет работу, затем отправляет ее второму партнеру, который в идеале вносит поправки, а в худшем случае просто дает «добро» или говорит: «Всё плохо, переделывай».
 
 
 
 

Поиск

Календарь

«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Архив записей