Школьное образование

Меню сайта

Мини-чат

Наш опрос

Для цивилизации опаснее всего

Результат опроса Результаты
Все опросы нашего сайта Архив опросов
Всего голосовало: 134
Обсудить на форуме

Статистика



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Школа вчера, сегодня, завтра.

Школьное образование в дореволюционной России.

свт. Михаил- первый киевский митрополит, уделявший достаточно большое внимание делу образования. Княжеские дети обучались грамоте и самостоятельно читали.

Князь Ярослав Мудрый в 1030 г.проявил много заботы об образовании своих подданных.

Вопрос о народном образовании был поднят на Стоглавом Соборе по воле Ивана Грозного, 1551 г. В Москве и по другим городам местное духовенство избрало достойных священников, способных обучать грамоте и письму и в их домах открылись училища. В эти училища принимались для обучения грамоте, книжному письму, церковному чтению и пению, не только дети местного духовенства, но и все православные христиане. Благодаря усилиям со стороны государственной власти и в связи с народной тягой к просвещению дело школьного образования в России постепенно развивалось.

Главными особенностями созданных в тот период русских школ были их ярко выраженный церковный характер и обучение учащихся элементарной грамотности (преобладание начальной школы).

В 1720 г. Был сформулирован первый школьный устав, где помимо источников финансирования были четко определены права и обязанности учителя, учеников и их родителей.

Учителями были священнослужители, образованию предавалось более нравственное воспитание, нежели общее образование народа. Преподавались закон божий, церковное пение, чтение церковной и гражданской печати, письмо, арифметика, давались сведения из истории. Традиционная русская образованность складывалась под влиянием учений святых отцов православной церкви. Отношение к учителю предполагалось аналогичным отношению к Папе в церкви.

Поэтому взаимоотношения в школе носили больше характер правовых: учитель по законодательству должен учить, а ребенок должен учиться.

По приказу императрицы Екатерины Великой в 1772 г. систему общеобразовательных учебных заведений стали составлять приходские училища, уездные училища и гимназии.

В 1828 г., при Николае I, последовал новый школьный устав. 

В России XVIII века Петр I официально учредил классическую школу, ее основная цель заключалась в обучении и в передаче естественнонаучных знаний.  Учреждение классической школы в России, с одной стороны, было бесспорно положительным явлением, так как, благодаря распространению сети учебных заведений разных уровней, в стране сформировался пласт образованных людей, принесших ей мировое признание. Но с другой стороны, классическая школа в России способствовала уничтожению традиционной культуры. Распространение в России в XVII-XIX вв. западноевропейской образованности, разрыв единой и целостной культурной традиции России, создали предпосылки для оформления двух типов людей: человека национальной культуры и человека западной культуры.

Поиск

Календарь

«  Апрель 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Архив записей