Исследовательский тур

Меню сайта

Block title

Форма входа

Наш опрос

Для цивилизации опаснее всего

Результат опроса Результаты
Все опросы нашего сайта Архив опросов
Всего голосовало: 190
Обсудить на форуме

Block title


Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0

Block title

Block content

Тема исследования:

«Экологические проблемы содержания домашних животных»

(команда «Эко»  рассматривает проблемы содержания кошек, «Био» - собак)

Цели:

- изучить экологические проблемы, связанные с содержанием домашних животных, в местах                  проживания участников проекта;

- выявить особенности этих проблем в зависимости от сельских или городских условий;

- предложить пути решения этих проблем и личный вклад школьников в их решение.

Задачи

1. Исследовать особенности содержания собак и кошек в городе и деревне (цели содержания животных, наиболее предпочитаемые породы или выбор беспородных животных, пути приобретения кошек и собак, условия проживания и ухода, наличие и степень прямого и косвенного  контакта с людьми, соблюдения правил содержания, выгула, перевозки животных), сделать выводы и дать рекомендации.

2. Исследовать домашних кошек и собак как источник различных заболеваний человека (какими болезнями чаще всего болеют домашние животные, какие болезни могут передавать человеку и каким образом,  есть ли различие в частоте этих заболеваний по регионам, в которых проживают участники проекта; наличие у животных прививок,  профилактика блох и глистов, ветеринарная помощь), сделать выводы и дать рекомендации.

3. Исследовать проблемы, вызываемые бродячими животными в городе и деревне (количество бездомных кошек и собак в городе и деревне; причины появления бродячих животных; вред, наносимый бродячими кошками и собаками человеку, домашним животным и природным экосистемам; какие меры применяются местными властями для решения проблем бродячих животных); предложить пути выхода из создавшейся проблемной ситуации с большим количеством бродячих животных.

Методы: анкетирование школьников; изучение интернет-ресурсов и печатных источников информации; опрос специалистов; анализ; сравнение.

Разделы

1. Особенности содержания кошек  (собак) в городе и деревне.

2. Кошки (собаки) как источник заболеваний человека.

3. Проблемы, связанные с бездомными кошками (собаками).

Методические рекомендации по проведению исследовательской работы

1. Каждая рабочая группа выбирает один из разделов, соответствующий своему номеру.  Не забудьте: команда «Эко» изучает кошек, «Био» - собак.

2. Изучает вопрос по источникам в Интернете.

3. Находит иллюстрации.

4. Рабочая группа самостоятельно  составляет вопросы анкеты по своему разделу для решения задач, перечисленных выше.

5. Проводит анкетирование учащихся (не менее 50 человек из 5-11 классов) в своей школе.

6. Обрабатывает анкеты, составляет необходимые таблицы или диаграммы.

7. Сравнивает ситуацию в городе и деревне. 

8. Делает выводы.

9. Дает рекомендации.

10. Указывает ссылки на все использованные источники информации и иллюстраций.

Порядок работы

Организуйте сотрудничество в Интернете по проведению исследования

Оформленное исследование рабочей пары в формате Word с необходимыми иллюстрациями сдайте до 12 февраля своему капитану

До 14 февраля капитаны должны объединить работы своей команды в один документ, оформленный в едином стиле, и передать руководителям

15 февраля руководители публикуют исследования и отсылают членам жюри на проверку

Технические требования.  Документ в формате Word Office (2003, 2007),  Times New Roman, размер 12, поля произвольные, с иллюстрациями (фотографии, рисунки, схемы, диаграммы, таблицы), имеются данные об авторах и ссылки на источники информации и иллюстраций в Интернете

Критерии оценивания

Кол-во баллов

Полнота и научность исследования

До 10 баллов за один раздел

Грамотность, последовательность и доступность изложения, наличие необходимых таблиц и диаграмм

До 10 баллов за один раздел

Рациональное  использование пространства, наличие иллюстраций

До 5 баллов за один раздел

Эстетичное оформление всего документа в едином стиле, наличие ссылок на интернет-ресурсы

До 5 баллов за всю работу

Итого: до 80 баллов

Анкета № 1А. «Выбор, уход, содержание собак »

1. У вас есть собака ?

А.  Да.              Б.  Нет, но хочу завести.                В. Нет и не хочу.

 

2. Каких  животных  вы предпочитаете?

 А. Породистых      Б.  Беспородных.     В. Любых.

 

3. Какие породы собак на ваш взгляд лучше всего подойдут для содержания ………?

А. в городе - ………………………………………………... (1 -3 породы)

Б. в деревне - ……………………………………………….(1 – 3 породы)

В. Я не знаю пород.

 

4. Собака в городе в первую очередь

А. друг, компаньон

Б. помощник в   охоте

В. необходима для охраны и защиты

 

5. Собака в деревне в первую очередь

А. друг, компаньон

Б. помощник в   охоте

В. необходима для охраны, защиты, выпаса скота

 

6. Где лучше всего приобретать собаку ?

А. на птичьем рынке или у метро

Б. через объявления

В. в клубе собаководства

Г. купить или взять у знакомых

Д. получить в подарок

Е. взять из приюта

Ж. подобрать на улице

 

7. Сколько раз в день нужно кормить собаку ?

А. 1           Б. 2                 В. 3      Г. Еда всегда должна лежать в миске.

8. Чем можно кормить собаку ?

А. Едой со стола.

Б. Специальным сухим кормом.

В. Специальным натуральным кормом. (мясо, кости, крупы, овощи …)

 

9. Сколько раз в день нужно выгуливать собаку?

А. достаточно одного         Б. не меньше двух         В. лучше 3 раза

 

10. Нужно ли выгуливать собаку в деревне?

А. да    Б нет, она и так весь день на улице

 

11. Сколько часов, минут  в день должна гулять собака в городе?

А. 30 минут хватит       Б. 1 час достаточно     В.  2 часа как минимум

 

12.  В городе собаку можно выгуливать

А. везде      Б. на специальных площадках    

В. везде, но подальше от детских площадок  

 

13. Выгуливать собаку в общественных местах можно

А. только на поводке          Б. на поводке и в наморднике  

В. можно и без поводка 

 

14. Можно гладить чужих домашних и бездомных собак?

А. почему бы и нет     Б. нельзя    

В. домашних можно, бездомных нельзя  

 

15. Кто виноват, если ваша собака на улице кого-нибудь укусила?

А. я         Б. собака      В. укушенный человек    

 

16. Нужно ли дрессировать собаку?

А. да     Б. не обязательно     В. больших нужно маленьких нет

 

Анкета № 2А (тест).

 

  1. Был ли у вашей кошки лишай?
    • да
    • нет
  2. Если «да», то Вы лечили своего питомца самостоятельно?
    • да
    • нет
  3. Были ли у вашей кошки глисты?
    • да
    • нет
  4. Если «да», то Вы лечили своего питомца самостоятельно?
    • да
    • нет
  5. Были ли у вашей кошки блохи?
    • да
    • нет
  6. Если «да», то Вы лечили своего питомца самостоятельно?
    • да
    • нет
  7. Переносят ли блохи инфекционные заболевания?
    • да
    • нет
  8. Может ли ваше животное заразиться бешенством?
    • да
    • нет
  9. Были ли случаи бешенства среди домашних животных в вашем дворе или в ближайших дворах?
    • да
    • нет
  10. Может ли человек заразиться лишаями, глистами или бешенством от кошки?
    • да
    • нет
  11. Имеет ли ваша кошка все необходимые прививки?
    • да
    • нет
  12. Следите ли вы за чистотой вашего питомца?
    • да
    • нет
  13.  Лечит ли вашу кошку ветеринарный врач в случае болезней?
    •  да
    • нет

Анкета №3 (ответы «да» или «нет», если нужно – дополнить)

  1. Есть ли в окрестностях вашего дома бездомные животные?
  2. Если есть, то много ли их?
  3. Могут ли принести вред человеку бродячие животные? Какой?
  4. Могут ли принести вред домашним животным бродячие животные? Какой?
  5. Могут ли нанести урон природным и парковым экосистемам бродячие животные? Какой?
  6. Считаете ли вы, что бродячих животных надо подкармливать? Почему?
  7. Считаете ли вы, что бездомным животным  надо предоставлять для жилья подъезды и подвалы? Почему?
  8. Существуют ли приюты для бездомных животных в вашем населенном пункте?
  9. Отлавливают ли бродячих животных санитарные службы в местах вашего проживания?
  10. Могут ли вредить человеку домашние питомцы, которые имеют свободный выгул? Если да, то какой вред они приносят?
  11. Могут ли вредить природе домашние питомцы, которые имеют свободный выгул? Если да, то какой вред они приносят?
  12. Какие меры вы предложите для уменьшения числа бродячих животных в вашей местности? 

    По вопросу №1

     «Выбор, уход, содержание собак и кошек »

    Задачи

    1. Исследовать особенности содержания собак и кошек в городе и деревне (цели содержания животных, наиболее предпочитаемые породы или выбор беспородных животных, пути приобретения кошек и собак, условия проживания и ухода, наличие и степень прямого и косвенного  контакта с людьми, соблюдения правил содержания, выгула, перевозки животных), сделать выводы и дать рекомендации.

    Рекомендуемый план работы над исследованием

  • Выявите проблему, возникающую у людей  при содержании домашних животных, и опишите ее актуальность. (Кратко - какие неудобства и даже вред могут приносить владельцам и окружающим людям домашние животные при их неправильном содержании)

  • Сформулируйте гипотезу. Гипотеза - это предположение, которое вы хотите доказать или опровергнуть в результате исследования.

"Большинство людей не знают, как правильно содержать домашних животных, чтобы они не становились потенциально опасными для окружающих и природы»

Анализ информации из различных источников. (спец. литература, беседа со специалистами, Интернет- ресурсы, др.)

- Цели содержания кошек и собак в городе и деревне.

- Какие породы кошек и собак наиболее популярны (5 – 10 пород)?

- Для каких целей выводились эти породы, какими качествами они обладают?

- Все ли породы удобны для содержания в городе (деревне) и безопасны для владельцев и окружающих людей?

- Где лучше приобретать здоровых и (по желанию) породистых животных?

- Нужно ли регистрировать домашних животных и как это делать?

- Как нужно ухаживать за домашними животными, что бы сохранить их физическое здоровье и адекватное поведение?

- Какие правила нужно соблюдать при выгуле домашней собаки, кошки? (Законы)

- Как нужно вести себя с домашними животными, чтобы они были управляемыми и не причиняли вреда здоровью и имуществу людей?

- Какие правила нужно соблюдать при содержании собак и кошек в многоквартирном и частном доме? (Законы)

Проанализировать анкеты учащихся отдельно по школам,

- выявить степень осведомленности детей о вопросах содержания домашних животных

- представить результаты анкетирования в виде графика или диаграммы

-сравнить осведомленность учащихся по исследуемой проблеме в ваших трех школах, сделать вывод об информированности школьников, предположить, почему есть разница по школам (если она достаточно велика)

Сделать общий вывод по изученной проблеме (подтвердилась или не подтвердилась ваша гипотеза, в полном ли объеме решены задачи, поставленные перед исследованием).

Дать рекомендации по содержанию и уходу за  домашними животными (на основании изученного материала можно составить правила).

по вопросу №2 ​  Кошки (собаки) как источник заболеваний человека»

Задачи:

Исследовать домашних кошек и собак как источник различных заболеваний человека (какими болезнями чаще всего болеют домашние животные, какие болезни могут передавать человеку и каким образом, есть ли различие в частоте этих заболеваний по регионам, в которых проживают участники проекта; наличие у животных прививок, профилактика блох и глистов, ветеринарная помощь), сделать выводы и дать рекомендации.

Рекомендуемый план работы над исследованием

Сформулировать гипотезу. Гипотеза – это предположение, которое вы проверяете в результате исследования. Например: При своевременной вакцинации домашние животные не могут представлять угрозу для здоровья человека. Гипотеза может быть подтверждена или опровергнута.​

Описать актуальность проблемы (почему мы выбрали именно эту тему исследования, представляют ли домашние животные реальную угрозу для здоровья и безопасности человека, решается ли проблема (если она существует) специальными службами, чем и кому может помочь ваша исследовательская работа)

Анализ информационных источников.

- Самые распространенные заболевания домашних животных.

- Какие заболевания домашних животных могут передаваться человеку? Каким образом?

- Против каких заболеваний прививаются домашние животные ветеринарными службами?

- Как часто необходимо делать прививки?

- Как можно обезопасить своего питомца от заражения?

  1. Найти в интернете, в беседах со специалистами

- Какие ветеринарные службы оказывают помощь домашним питомцам в Вашей местности?

- Какие услуги по профилактике и лечению оказываются ветеринарными службами?

- Какие прививки рекомендуют делать домашним питомцам?

Проанализировать анкеты учащихся отдельно по школам, установить:

- есть ли проблема заражения человека домашними животными;

- часто ли владельцы собак обращаются за квалифицированной помощью;

- зафиксированы ли случаи заражения людей бешенством домашними животными;

- часты ли случаи инфекционных заболеваний домашних животных в вашей местности.

Сравнить осведомленность учащихся по исследуемой проблеме в ваших трех школах, сделать вывод об информированности школьников, предположить, почему есть разница по школам (если она достаточно велика)

Сделать общий вывод по изученной проблеме (подтвердилась или не подтвердилась ваша гипотеза, в полном ли объеме решены задачи, поставленные перед исследованием).

  • Дать рекомендации по профилактике заболеваний домашних животных (включив предложения учащихся из анкет и найденные сведения из интернета). 

    По вопросу №3

  • Проблемы, связанные с бездомными кошками (собаками)»
  • Задачи:
  •  Исследовать проблемы, вызываемые бродячими животными в городе и деревне (количество бездомных кошек и собак в городе и деревне; причины появления бродячих животных; вред, наносимый бродячими кошками и собаками человеку, домашним животным и природным экосистемам; какие меры применяются местными властями для решения проблем бродячих животных); предложить пути выхода из создавшейся проблемной ситуации с большим количеством бродячих животных.

    Рекомендуемый план работы над исследованием

  • Сформулировать  предположение (гипотезу):
  • - много ли бездомных животных в вашей местности,

    -приносят ли  вред бездомные кошки или собаки,

    - если да, то кому и какой;

    - нужно ли подкармливать бродячих животных и давать им обитать вблизи жилищ человека;

    -могут ли принести вред домашние кошки (собаки), имеющие свободный выгул;

    -если да, то кому и в чем заключается этот вред.

     

  1. Описать актуальность проблемы (почему мы выбрали именно эту тему исследования, имеется ли достаточно знаний у населения по проблеме бродячих животных, изучается ли эта проблема в школьной программе, решается ли эта проблема специальными службами, гуманно ли отлавливать бродячих животных, чем и кому может помочь ваша исследовательская работа)
  • Анализ информации из различных источников.

  • Найти в интернете, в беседах со специалистами

    - законы о бродячих (бездомных) животных

    - сведения о количестве бездомных кошек (собак) в вашем регионе

    - те же сведения по вашему населенному пункту (в селе это можно узнать, позвонив в районную санитарную службу и ветврачу, в городе – в ЖКХ)

    -насколько опасны и чем опасны бродячие животные и домашние кошки и собаки, находящиеся на свободном выгуле, для людей;

    -для домашних животных;

    -для природных и парковых экосистем;

    - что такое бешенство и как оно передается;

    -много ли случаев бешенства в местах вашего проживания за последние годы;

    -имеются ли приюты для бездомных животных в вашей местности;

    -какова дальнейшая судьба животных, попавших в приюты.

    Проанализировать анкеты учащихся отдельно по школам, установить:–есть ли проблема бездомных животных в районе проживания анкетируемых;- совпадают ли ответы учащихся со сведениями по проблеме бродячих животных и домашних кошек и собак, имеющих свободный выгул,  которые вы нашли (сколько процентов учащихся в вашей школе дали верный и развернутый ответ по вопросам 2-7, 10,11; сделать соответствующие диаграммы по каждому вопросу);

  • - как обстоят дела с отловом бродячих животных в местах проживания анкетируемых.Сравнить осведомленность учащихся по исследуемой  проблеме в ваших трех школах, сделать вывод об информированности школьников, предположить, почему есть разница по школам (если она достаточно велика)Сделать общий вывод по изученной проблеме (подтвердилась или не подтвердилась ваша гипотеза, насколько остро стоит проблема бродячих животных в разных регионах)Дать  рекомендации по уменьшению количества бродячих животных (включив предложения учащихся из анкет и найденные сведения из интернета).Предположить, что может сделать каждый школьник по решению этой проблемы.

  • Работа исследование команды "ЭКО"

  • Работа исследование команды "БИО" 

Поиск

Календарь

«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Архив записей