Творческий тур
межшкольного экологического проекта
«Вместе мы – сила», 2017-18 год
Задания:
Командам «Эко» и «Био» создать по три работы на три предложенные темы.
Капитаны должны распределить темы между рабочими тройками по своему усмотрению и с учетом пожелания участников.
В каждой теме может быть выбрана одна из двух перечисленных форм работы.
Срок выполнения - с 11 по 28 января 2018 года.
Темы:
- «Живи, ёлка!» (фотоколлаж или буклет).
Донесите ярко и эмоционально информацию о проблеме новогодних ёлок в виде выразительных иллюстраций и минимума текста. Расскажите, например, о том, сколько лет растет ель или сосна до продажи, сколько ёлок ежегодно вырубается для этих целей в нашей стране, какие площади лесов при этом уничтожаются, куда деваются выброшенные деревья в большинстве населённых пунктов. Призывайте не покупать живые ёлки. Предложите варианты замены живых деревьев на что-то иное.
- «Учимся не выбрасывать» (видеоролик или мультфильм).
Покажите и расскажите коротко, интересно и убедительно об экологических последствиях чрезмерного потребительства и о необходимости разумной бережливости и отказа от лишних покупок в отношении одежды, мебели, бытовой техники, автомобилей, а также об экологической пользе продажи подержанных вещей, ремонта и «новой жизни» предметов быта.
- «Город будущего» (сказка или сочинение с рисунками).
Представьте эмоционально и красочно город, идеальный с точки зрения видеоэкологии, то есть среды, не агрессивной для взора людей. Для этого найдите в интернете информацию о видеоэкологии и её принципах. Перечислите то, чего не должно быть на виду у людей в идеальном городе и чем это может быть заменено. Иллюстрируйте рассказ своими рисунками. Напишите, как уже сегодня можно изменить облик своей комнаты, подъезда, дома, двора, улицы.
Цели:
- Привлечь внимание к проблемам экономии и рационального использования природных ресурсов, а также разумной организации жизненного пространства городов и сёл.
- Внести посильный вклад в решение этих проблем путем экологического просвещения населения.
- В предложенной форме оригинальной творческой работы изложить проблему и предложить пути её решения.
- По окончании конкурса представить свои работы учащимся вашей школы
Технические требования
Ø Фотоколлажи (фотоплакаты) и буклеты создаются в любой программе и сохраняются в документе IPG или PDF, размер не более 15 Мб. Буклет должен содержать на титульной полосе тему. К фотоколлажу и буклету прилагается текстовый файл со сведениями об авторах, школах, конкурсе, а также даются ссылки на иллюстрации и информацию, взятые в интернете, либо описывается, где, когда и при каких обстоятельствах были сделаны свои фотографии.
- Видеоролик выполняется в виде слайд-шоу из фотографий с включением снятых самостоятельно и взятых в интернете видеофрагментов, музыкального и голосового фона, заголовков, короткой текстовой информации. Видеоролики создаются в программах Movie Maker, Видеомонтаж или других и сохраняются в формате MP4 или AVI, размером не более 15 Мб, длительностью не более 3-х минут. Первый слайд должен содержать название работы, последний слайд - информацию об авторах работы и ссылки на иллюстрации, взятые в интернете.
- Мультфильм может быть создан в любой технике (рисованный, кукольный, пластилиновый, компьютерно-графический и т.д.) и также сохранен в формате MP4 или AVI, размером не более 15 Мб, длительностью не более 3-х минут.
Первый слайд должен содержать название работы, последний слайд - информацию об авторах работы с указанием конкурса.
- Сказка или сочинение создаются в программе Word, шрифт Times New Roman, размер 12, межстрочный интервал, поля и оформление страниц произвольные. Первая страница – титульный лист с указанием конкурса, авторов, школ, темы работы. Общий объём работы не более 3-х страниц. Иллюстрируйте работу своими рисунками, отсканированными и вставленными в текст. Каждый рисунок должен содержать в правом нижнем углу подпись автора. Иллюстрации располагаются с обтеканием текстом. Во избежание смещения иллюстраций сохраните созданный документ в формате PDF. Размер не более 15 Мб.
-
Критерии оценивания творческих работ
-
Критерии оценивания фотоколлажей и буклетов
Кол-во баллов
Раскрытие темы, эмоциональность, оригинальность
До 10
Техническое исполнение: соответствие требованиям, эстетичность, достаточное количество и качество иллюстраций
До 5
Итого: до 15 баллов
Критерии оценивания видеороликов и мультфильмов
Кол-во баллов
Раскрытие темы, эмоциональность, оригинальность
До 30
Техническая сложность (наличие и качество видео, фотографий, текста, наложение звука, настройка переходов)
До 10
Итого: до 40 баллов
Критерии оценивания сказок и сочинений
Кол-во баллов
Раскрытие темы, эмоциональность, оригинальность сюжета, грамотность.
До 15
Наличие и качество достаточного количества (не менее 3-х) рисунков, эстетичность оформления работы, соответствие техническим требованиям
До 10
Итого: до 25 баллов