Положение
о проведении экологического проекта
(конкурса межшкольных сборных интернет-команд)
«Вместе мы – сила»
Цели проекта: популяризация любви к природе и заботы о ней через организацию интернет-сотрудничества учащихся разных школ.
Задачи проекта:
v стимулирование инициативы и творчества учащихся;
v привлечение внимания детей к заботе о природе и к единым общечеловеческим ценностям в соответствии с принципом сохранения культурного и биологического разнообразия;
v обеспечение школьников знаниями, необходимыми для сохранения экологического баланса;
v организация интеллектуального общения детей из разных мест проживания через совместную исследовательскую и творческую работу в области экологии;
v привлечение внимания к проблемам окружающей среды посредством развития системы социального партнерства при помощи расширения деловых контактов и форм сотрудничества средних общеобразовательных учебных заведений с представителями высшей школы и научных учреждений, а также вовлечения в профилактическую работу родителей и общественности.
Организаторы проекта
Экологический проект «Вместе мы - сила» проводится при поддержке преподавателя ВГИПКПРО, учителя биологии Волгоградского лицея №8 «Олимпия», к.п.н. Оданович Марины Витальевны
Организаторами конкурса являются:
- учитель химии и биологии Ефименко Людмила Викторовна, МКОУ Горнобалыклейская СОШ Дубовского района Волгоградской области
- учитель химии и биологии Лемешкина Ирина Евгеньевна, МБОУ Лемешкинская СОШ Руднянского района Волгоградской области
Участники проекта
Учащиеся 7-9 классов Горнобалыклейской и Лемешкинской СОШ
Порядок и сроки проведения этапов проекта
· Конкурс проводится с 1 марта по 10 апреля 2014 года.
· Подведение итогов конкурса - до 20 апреля 2014 года.
Содержание проекта
Задача конкурсантов - сформировать внутри школ команды «Био» и «Эко», организовать с помощью интернет-общения сотрудничество межшкольных сборных команд «Био» и «Эко» и пройти этапы соревнований между этими командами.
Этапы конкурса
1. Создание визитных карточек команд и утверждение рабочих пар – до 1 марта (работы не оцениваются)
2. Теоретический этап – с 1 по 10 марта
3. Исследовательский этап – с 11 марта по 25 марта
4. Творческий этап – с 26 марта по 10 апреля
Подведение итогов конкурса и критерии оценки работ
При подведении итогов и оценке представленных работ жюри руководствуется следующими критериями:
· соответствие условиям положения о конкурсе и требованиям к оформлению работ;
· научность и доступность для понимания школьниками;
· эффективность эмоционального и воспитательного воздействия – работа стимулирует возникновение у людей ассоциативных образов, положительных эмоций, способствующих развитию интереса и желания жить в гармонии с природой;
· оригинальность творческого решения;
· качество исполнения работы.
Победители конкурса награждаются дипломами, участники - грамотами
Все работы будут размещены в группе «Вместе мы – сила» социальной сети «ВКонтакте» и на сайте Детского экологического движения «Радуга» http://raduga498.moy.su/
1. Школы-партнеры выбирают одинаковое количество участников проекта
2. Участники знакомятся с Положением о проекте
3. Все участники внутри каждой школы делятся на две команды – «Эко» и «Био»
4. В каждой команде в обеих школах назначаются капитаны
5. Участники сообща готовят визитную карточку (презентацию) от своей школы, в которой рассказывается о составе команд и о каждом участнике проекта
6. Визитные карточки публикуются в группе «Вместе мы - сила» за 2-3 дня до начала проекта
7. Участники вступают в группу и знакомятся с визитной карточкой школы-партнера
8. Руководители проекта определяют состав межшкольных рабочих пар и публикуют список на следующий день после публикации визитных карточек
9. Каждой рабочей паре присваивается номер – 1, 2 или 3. Этот номер будет соответствовать номеру задания, которое будет выполнять данная пара в каждом туре проекта
10. Участники рабочих пар обмениваются контактными данными (телефон, email, имя в скайпе, ICQ, ВКонтакте) и определяют, где именно будут связываться для работы над проектом
11. После публикации заданий тура рабочие пары приступают к выполнению своего задания, используя один из способов работы в интернет-парах (см. ниже)
12. Рабочие пары могут обращаться за помощью к любому члену своей команды и к руководителям проекта. Капитаны команд могут создать чаты для общения участников своей команды
13. Капитаны следят за работой в своей команде и докладывают руководителю о ходе проекта
14. Капитанская пара выполняет своё задание, а затем собирает и объединяет все работы своей команды в единый продукт в соответствии с требованиями по оформлению, которые будут публиковаться в каждом туре
15. Готовые работы капитаны высылают не позднее указанного срока на электронный адрес каждого из руководителей
16. Работы публикуются и проверяются независимым жюри
17. Таблицы оценок жюри по каждому туру публикуются в группе
18. В случае, если какой-либо участник не выполняет задания или отказывается участвовать в проекте, команда от каждой школы может произвести замену, предварительно объявив об этом в группе.
19. Итоги конкурса подводятся и публикуются не позднее срока, указанного в Положении
Способ первый, демократичный, но непрактичный.
Каждый выполняет задание самостоятельно, а потом отправляет партнеру для ознакомления. В результате обсуждения оставляется либо лучший вариант ответа, либо чей-то ответ дополняется и исправляется, либо создается третий вариант на основе отбора идей из двух исходных.
Способ второй, простой и быстрый, но чреватый ошибками
Каждый из партнеров предварительно ищет информацию для решения. Решение обсуждается онлайн и заносится в текстовый документ по ходу обсуждения, документ проверяется и редактируется по очереди обоими партнерами.
Способ третий, умный и рациональный
Партнеры предварительно общаются, делают намётки к работе, обмениваются идеями, совместно составляют план ответа. После этого каждый выполняет определенный пункт плана, а потом работа объединяется и корректируется, где нужно.
Способ четвертый, недемократичный, но эффективный
Один из партнеров берет на себя роль руководителя, дает задание второму, постоянно контролирует и корректирует выполнение, тем самым подгоняет и обеспечивает досрочное выполнение работы, а значит и экономию времени для внесения возможных поправок.
Способ пятый, ленивый и несправедливый, но весьма распространенный в мире взрослых
Один из партнеров ищет ответ и оформляет работу, затем отправляет ее второму партнеру, который в идеале вносит поправки, а в худшем случае просто дает «добро» или говорит: «Всё плохо, переделывай».