Задание командам: ПРОВЕСТИ
исследовательскую работу на тему
«зависимость
здоровья современного российского школьника
от
условий жизни»
Цель
работы:
изучить состояние здоровья учащихся ваших школ и его зависимость от различных
факторов; определить, какой образ жизни ведет большинство школьников; сравнить
здоровье городских и сельских школьников; дать рекомендации учащимся по сохранению здоровья
Ход
исследования
·
Двум командам
провести совместное анкетирование учащихся 5-11 классов ваших школ по выданной вам анкете
· Каждой команде отдельно обработать анкеты и сделать выводы по результатам исследования в своей школе, осветив следующие темы (для каждой рабочей пары одна тема):
1) влияние факторов атмосферы в семье, времени,
проведенного за компьютером и уроками, а также
наличия или отсутствия активного отдыха на психическое здоровье детей;
2)
как влияют спорт и физкультура, время за
уроками и за компьютером на осанку школьников;
3)
влияние качества питания на здоровье желудочно-кишечного тракта и
зубов;
4) влияние факторов здорового образа
жизни на иммунитет школьников;
5) образ жизни среднего учащегося вашей школы.
·
Объединить исследования городского и сельского
звеньев одной команды, сравнить результаты, сделать выводы о данных по городу и
деревне
·
Дать рекомендации учащимся по сохранению здоровья
·
Оформить
результаты исследования в текстовом виде
и в виде презентации
· До 10 апреля
загрузить на сайт детского экологического движения «Радуга»
Технические
требования:
·
Документы
в формате Word,
PowerPoint
(2003, 2007) с иллюстрациями (фото, рисунки, схемы, диаграммы, графики, видео),
размер не более 15 000 КВ
Критерии
оценивания |
Кол-во
баллов |
Работоспособность
и качество оформления текстового документа и презентации |
До
20 |
Полнота
и научность исследования |
До
20 |
Оригинальность
и доступность изложения |
До
10 |
Итого:
до 50 баллов |
Рекомендации
по организации работы
1. Проведите тестирование среди учеников вашей школы.
Распределите 5 тем исследования между пятью учениками каждой команды вашей школы.
2. Определите, какие вопросы анкеты надо проанализировать, чтобы раскрыть вашу тему.
Согласуйте это внутри рабочей пары "Москва-Лемешкино".
3. Составьте план работы вашей рабочей пары
4. Проанализируйте все ответы на вопросы теста по своей теме.
5. Проведите необходимые подсчеты.
Составьте диаграммы, схемы, таблицы, помогающие вам при проведении поиска ответов на тему задания.
6. Сделайте выводы по исследованию результатов вашей темы в вашей школе.
7. Со своей парой из другой школы обговорите их результаты.
8. Сравните результаты обеих ваших школ
и сделайте выводы по исследованию результатов.
9. Оформите выполнение задания в документе Microsoft Word с презентацией.
10. Вышлите окончательный результат исследования
пары "Москва-Лемешкино" своему капитану до 9 апреля.
Как проводить исследование
- 1. Поскольку общая тема и общие цели вашего исследования уже определены, вам необходимо лишь адаптировать цели именно для вашей собственной подтемы.
- 2. Обязательно выстройте гипотезу исследования, например: 1) «Я думаю, что сельские школьники имеют более здоровое питание по сравнению с городскими»; 2) «Я думаю, что сельские школьники меньше подвержены риску желудочно-кишечных заболеваний в силу того, что имеют более здоровое питание»
- 3. Затем определитесь с методами (для нас это анкетирование, математическая и графическая обработка результатов, сравнение и другие)
- 4. Составьте план работы
- 5. Проведите исследование. Постройте необходимые диаграммы, позволяющие сравнить по вашей школе количество тех, кто ответил «да» и «нет» на интересующие вас вопросы. Затем сравните эти диаграммы с теми, что получились у партнера из другой школы.
- 6. По результатам сделайте выводы, подтверждающие или опровергающие вашу гипотезу.
- Не подгоняйте результаты под свою гипотезу!!! Иногда получаются совершенно противоположные результаты. Надо уметь их объяснить.
- 7. В конце работы сделайте рекомендации учащимся по своей теме.
- 8. Всё это - начиная от целей, гипотез, методов, включая весь ход исследования с расчетами и рассуждениями и заканчивая выводами и рекомендациями - и должно составлять ваш текстовый документ, а презентация нужна как краткое и наглядное преподнесение зрителям вашей исследовательской работы.