Проект «Вместе-мы сила»- потрясающий и грандиозный конкурс. Узнав, что мы сможем поучаствовать, очень обрадовались. Ведь это новые знакомства, новые впечатления, возможность заняться совершенно незнакомой и непривычной формой работы. Нельзя было и представить, что мы будем в одной команде вместе с учениками московской школы.
Для общения мы выбрали социальную сеть «ВКонтакте». В самом начале все активно включились в работу, и до окончания проекта не сбавляли темпы. Конечно, мы – подростки, и не в ладу еще со временем, как взрослые, и поэтому все делали в последние дни. Кто-то сидел до ночи, поправляя работу, пересылая друг другу. В одной паре постоянно были замены. Спрашиваю: «Не сложно ли было так работать?» Юля отвечала: «Нет, зато так со всей Москвой познакомлюсь».
А ведь было с кем знакомиться, и каждый был в чем-то особенный. Моя напарница Попова Полина тоже не исключение. Занимается волейболом, баскетболом, поет. С ней было интересно работать.
Отдельное «спасибо» хочется
сказать руководителям, которые нам помогали и поддерживали нас. Каждый этап был
интересен и одновременно сложен. И самым трудным, по моему мнению, оказался
исследовательский этап. Так как, проводя
исследование, нельзя ошибиться, и результаты должны быть точными. За время
участия, а это почти 3 месяца, мы сделали большое исследование - около 30
страниц. Ответили на вопросы теоретического тура. Создали 8 презентаций.
Это о нас, о команде «Экос», и о самом конкурсе. Я очень рад, что
мне довелось поучаствовать в
единственном в своем роде конкурсе и найти новых друзей.
Гагарин Владимир, капитан команды «Экос»,
10 класс, Лемешкинская СОШ
Когда ко мне подошел капитан нашей команды и предложил поучаствовать в межрегиональном проекте «Вместе мы – сила», я не совсем поняла, «что это такое и с чем его едят». Даже после разговора с преподавателем я не до конца осознала цель проекта, его масштаб, его значимость. Но все-таки решила попробовать. Раз согласилась, значит, надо не подвести капитана и дойти до конца.
Почему-то изначально проект казался мне незначительным, простым. Но трудности возникли на первом же этапе.
Когда было дано задание - связаться со своей парой, оказалось, что моя будущая напарница отказалась участвовать в проекте. Пару мне нашли только под конец первого тура.
Но Лариса Демина оказалась очень сообразительной, умной, внимательной. Мы быстро обсудили вопрос и сдали его в срок.
Во время проведения следующего тура Лариса попала в больницу, и я получила уже третью пару. Соня Родионова оказалась тоже хорошим напарником, и у нас с ней все получилось.
В процессе поиска информации для проекта я узнала множество нового и интересного. Но помимо обсуждения тем проекта, мы очень хорошо общались, шутили, рассказывали друг другу о своем образе жизни, о своем месте жительства.
Итак, итог участия в проекте: познакомилась не с одним отличным человеком; узнала много нового и необычного; усовершенствовала навыки оформления работ.
Хочется выразить бесконечную благодарность нашим преподавателям, инициаторам единственного в своем роде проекта «Вместе мы – сила». Ведь они не побоялись неизвестности, это достойно уважения. Спасибо вам большое!
Юлия Омельченко, команда "Экос",
7 класс, Лемешкинская СОШ
Мне очень понравился проект. Этот проект показал, что мы можем собраться – пусть даже виртуально - из разных уголков планеты, например " Москва - Лемешкино", и сделать многое.
В этом проекте со своей напарницей – Щербаковой Наташей - я общался через социальную сеть "ВКонтакте". Наташа умная и инициативная, а ее задумка с творческим этапом - просто супер!
Мне особенно понравилось первое задание, где надо было искать информацию в интернете и можно было узнать много нового. Но и другие туры тоже были интересными и полезными.
Минусы в организации этого проекта я тоже вижу. В самом начале надо было создать группу в "ВКонтакте", где могли бы общаться все игроки этого проекта от команды ЭКОС и БИОС. Соперников и соратников все должны бы знать в лицо и представлять, кто есть кто.
Благодаря этому проекту я узнал, что Москва не такая непривлекательная, как пишут о ней в газетах и рассказывают в новостях. И что школьники везде одинаковые.
Корниенко Владимир, команда «Биос»,
9 класс, Лемешкинская СОШ
Проект «Вместе-мы сила» - это очень интересный, увлекательный и поучительный конкурс. Я хочу сказать, что я очень рада, что мне посчастливилось поучаствовать в нем.
Во-первых, я узнала много нового, во-вторых, я познакомилась со многими интересными, умными ребятами, в-третьих, было очень интересно поработать именно таким образом, каким работали мы. Я впервые попробовала выполнять работу вместе с другими через интернет. И могу сказать, что эта наша «необычная работа» не вызвала никаких трудностей!
Так же могу сказать, что с моим напарником мне очень повезло. Она очень ответственная, умная и общительная, поэтому работа у нас шла полным ходом. Да и ребята из моей команды «БИОС» такие же активные и умные ребята, что не менее сказывалось на прохождении этапов конкурса. А ведь этапы конкурса были хоть и интересные и поучительные, но не менее трудные. И, конечно же, как и в любом деле, у нас были определенные небольшие проблемы, но благодаря нашей сплочённости нам удалось их решить и устранить.
Хотелось бы сказать «огромное спасибо» нашим руководителям Лемешкиной И.Е и Феоктистовой Т.И. за то, что они помогали нам, и вообще за то, что они создали такой проект, в котором мы, участники его, смогли проявить себя. И, может быть, выявить в себе какие-то новые качества.
В заключение я бы хотела сказать, что может быть наша команда и не выиграет, в чем я сомневаюсь, но для меня главным было участие в этом проекте, а не победа. И я бы с удовольствием поучаствовала еще раз в подобных конкурсах.
Савчук Валерия,
капитан команды «Биос»,
Лемешкинская СОШ, 10 класс
Проект «Вместе мы - сила» - очень интересный и познавательный конкурс. Предложение поучаствовать в конкурсе вместо Яны меня заинтересовало, и я не задумываясь согласилась. Сначала я об этом жалела, думала, что не останется свободного времени, но сомнения улетучились, когда я приступила к работе.
Для общения с напарницей Миланой мы выбрали социальную сеть «ВКонтакте». Работать с ней в паре было очень интересно, и в итоге у нас получилась замечательная работа
В Творческом этапе были очень интересные и жизненные темы.
Моя напарница Милана Хасаева очень интересная и сообразительная девочка. Мы быстро справились с поставленной перед нами задачей и сдали ее раньше срока.
Результат: я научилась кратко отвечать на поставленные вопросы, получила много интересной и полезной информации для меня.
Хочется поблагодарить и сказать спасибо нашим преподавателям, которые создали проект «Вместе – мы сила». СПАСИБО ВАМ БОЛЬШОЕ!
Пархоменко Елена, команда «Экос»,
Лемешкинская СОШ, 8 класс
Проект «Вместе мы – сила!» замечательный! Я очень рада, что имею возможность участвовать в столь интересном и увлекательном мероприятии. Я думаю, что таких проектов должно быть много. В таком конкурсе я участвую в первый раз, и мне очень понравилось. Я завела друга, узнала много полезной информации.
Напарник мне попался очень умный, ответственный, несмотря на его юный возраст. Но самое главное – с ним легко общаться. Это Кирилл Козлов.
Задания были интересными и трудными, в особенности «Исследовательский этап», но и с ними мы справились. Самым увлекательным был, конечно, творческий этап.
Наша команда – «Экос» - работала очень усердно, все старались. Вова ответственно подходил к обязанностям капитана, он все время интересовался, как проходит наша работа и может ли он чем-то нам помочь.
Хочется сказать, что этот проект доказал, что вместе мы действительно – сила!
Дадажанова Камила,
команда «Экос»,
Лемешкинская СОШ, 8 класс
Когда нам предложили участвовать в этом конкурсе, мне очень понравилась эта идея. Особенно мне понравилось то, что у нас появилась возможность работать с другой школой, которая находится далеко от нас.
Это очень интересно и увлекательно общаться и узнавать новых людей. Сначала было тяжело.
На мне была большая ответственность, так как я была капитаном. Но мне очень повезло с партнером. Мы сразу начали слаженно работать над первым этапом. Я интересовалась, как работают наши соперники, что у них получается, а что нет.
Когда первый этап закончился, мне с напарником нужно было все соединить в целое, чтобы оформление было красивое и не отличалось от других наших работ. С этим возникли небольшие проблемы, так как хотелось сделать не только очень ярко, но и в одном стиле. Но мы с этим справились.
Еще оставалось два этапа, а мне пришлось уехать из города на некоторое время. Мои обязанности взяли другие участники из моей школы. Они большие молодцы, так как к моему приезду уже многое было готово и оставалось опять же все соединить.
Интересно было, когда мы подводили итоги ответов учеников нашей школы и сравнить это с другой. Многое не совпадало, и хотелось разобраться, из-за чего так. Но как бы сложно не было, мы и с этим этапом справились.
Последний этап был очень ответственный, ведь от него многое зависело. Трудно было коротко написать то что требовалось и оформить красиво с картинками, чтобы не было перегружено текстом.
Когда все этапы закончились, оставалось только ждать результатов. И вот мы узнали, что выиграли с разрывом в 1 балл.
Я благодарна, во-первых, своему учителю, то что предложил участвовать в этом.
Во-вторых ученикам из моей школы, которые принимали участие.
И в-третьих это, конечно, школе из Лемешкино.
Мы справились со всеми этапами. Мы молодцы!
Попова Полина 10 класс капитан команды «Экос»
Я думаю, что этот проект помогает расширить кругозор детей,приобщить их к защите окружающей среды, лучше узнать природу и экологические проблемы не только своего города, но и другого, которое расположено не так уж близко.
Здесь очень важна сплоченность команды,слаженная работа напарников. Проект занял очень много времени, мне было трудно, т.к. я готовились к экзаменам. К тому же, я встретилась с непониманием одного из членов команды и это оставило неприятное впечатление.
Но все же, я познакомилась с некоторыми замечательными людьми. Обе мои напарницы были блистательны.
Милана Хасаева 9 класс команда "Экос"
Проект "Вместе Мы- сила” мне очень понравился. Предложила поучаствовать в нем мне моя учительница химии Татьяна Ивановна.
Сначала конкурс показался мне не очень интересным, но уже на первом этапе я поняла, что крупно ошибалась.
Моя партнерша по конкурсу Юля Омельченко оказалась очень веселой, доброй и сообразительной. Мы общались с ней В контакте. Когда я попала в больницу, то все равно старалась поддержать Юлю и и мою подругу Соню Родионову, которая заменила меня во время моего отсутствия (за это я ей очень благодарна). Выйдя из больницы, я сразу смогла влиться в творческий процесс.
В итоге, я познакомилась со многими людьми и узнала много нового о нашей природе. Хочу сказать огромное спасибо нашим учителям, без которых не было бы этого проэкта, и тем. Кто участвовал в нем. Вместе Мы –действительно, сила!
Дёмина Лариса 8 класс команда "Экос"
Когда мы с Татьяной Ивановной задумывали проект «Вместе мы – сила», не вполне понимали, какая это грандиозная и труднейшая работа. Работа, которая ляжет и на наши плечи, и на плечи учеников, у которых, кроме этого проекта, еще масса своих забот: уроков, конкурсов, кружков и секций, занятий с репетиторами и подготовки к экзаменам…
Татьяна Ивановна говорит, что только мы с ней по электронной почте отправили друг другу более 500 писем (280 принятых, столько же отправленных). Не считая мэйл-агента и скайпа. Не меньше писем мы написали своим ученикам. И десятки писем написали ученики нам и друг другу… Вот такой почтовый у нас получился проект.
Тем, кто захочет повторить наш опыт, я бы посоветовала начинать проект за месяц до новогодних каникул. В апреле-мае у школьников запарка, да и усталость к концу учебного года накапливается, и погулять весной хочется. И еще, возможно, стоит набирать в команды детей одного возраста – им будет легче общаться и соревноваться между собой. Хотя и наши разновозрастные пары работали весьма продуктивно.
А теперь - о хорошем, то есть о главном. Достоинства проекта очевидны. Ребятам было интересно знакомиться, общаться и создавать общий продукт. Это видно по их отзывам. Они творили и были ответственны не только за себя, но и за своего партнера из другой школы, и за свою сборную команду. Работа была новой, необычной, потому и интересной. Да и содержание этапов было тоже весьма разнообразным, полезным и привлекательным. В процессе работы участники (и руководители тоже!) многому научились, и это, безусловно, бесценный багаж, который мы возьмем с собой в будущую жизнь.
Победили в этом проекте не только все участники, которые как на подбор - настоящие интеллектуалы и таланты, но победителями стали еще и открытость к общению, знания, умения пользоваться компьютером и интернетом, творчество, упорство, трудолюбие, и, конечно, экологическое мировосприятие и правильное отношение к своему здоровью.
Я очень рада, что пару лет назад познакомилась на сайте «Учпортал» с Татьяной Ивановной Феоктистовой. И что наше знакомство и профессиональное общение переросло в партнерские отношения. Как партнер она исключительно ответственна, добросовестна, инициативна и, конечно, высоко компетентна в своих областях науки и в деле организации конкурсов.
Особая благодарность нашему высокому жюри, весьма занятым людям, которые выделили свое личное время для проверки конкурсных работ.
Ну и, конечно, всем участникам проекта – большое спасибо! И тем, кто дошел до конца, и тем, кто сошел с дистанции. Каждый из вас внес свой вклад в общую работу. Участники проекта доказали, что вместе мы – действительно сила, способная покорить любые вершины!!!
У меня родилась идея провести на «Радуге» конкурс школьников из разных регионов. Этой идеей я поделилась с Ириной Евгеньевной, с которой познакомилась на педагогическом форуме.
Первоначально я представляла конкурс, как обычный конкурс между двумя школами.
Но Ирина Евгеньевна предложила создать межшкольные команды. На это предложение у меня возникло полное недоверие: разве можно виртуально общаясь создавать реальный продукт? Да еще не взрослым людям, а школьникам? Да еще в разновозрастной команде? Ведь в проекте участвовали и 6-классники, и старшеклассники 8-10 классы.
Но Ирина Евгеньевна меня убедила, что подобный проект возможен. И взяла на себя основные моменты организации конкурса. А я училась у Ирины Евгеньевны, как действовать, и потом обучала команды нашей московской школы.
Все время проведения этого проекта мы видели, как организовано и слажено работают участники команд Лемешкино, они были нам примером – мы тоже старались соответствовать. Любой проект всегда сталкивается с проблемами. Больших проблем конкретно в нашем проекте не возникало, но трудности все, же были: трудно активизировались некоторые московские участники, пары сдавали работы в самый последний момент. Были заболевшие, требующие замены. Были уезжающие, и объем работы резко увеличивался у остающегося напарника.
Порой я сомневалась, что работы будут сданы вовремя. Из-за каникул то в одной школе, то в другой, когда участники разъезжались, пришлось однажды перенести сроки сдачи работ исследовательского тура. Но это справедливо, ведь каким трудным был исследовательский тур! Некоторые впервые делали такой анализ, впервые выстраивали графики и диаграммы.
Но справились! И на сайте «Радуга» вели полный информационный дневник. Конкурс получился полностью прозрачным, благодаря размещению результатов работ команд и оценок жюри на сайте. Все желающие могли посмотреть любую работу, сравнить со своей работой, увидеть собственные недостатки и достоинства, научиться тому, что не умели.
Впереди награждения победителей и участников!
И большое спасибо всем-всем, кто организовывал, кто участвовал, кто судил, кто просто наблюдал за конкурсом и болел за конкурсантов.
Феоктистова Т.И.
Учитель химии Москва
Прое